Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование – одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В государственных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования Белгородской области, обучаются почти 9500 детей с особыми образовательными потребностями.
Основой для разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (вступил в силу с 1 сентября 2016 года), в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.