Состоялся методический семинар для управленческих команд общеобразовательных учреждений, подведомственных министерству образования Белгородской области, по теме: «Аналитическая деятельность школы как основа обеспечения качества подготовки обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации» на площадке Шуховского лицея.
Открыла семинар Клименченко Екатерина Николаевна, начальник департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области, которая отметила важную роль опорных школ в повышении качества образования региона.
Алтынникова Оксана Сергеевна, начальник отдела оценки качества образования и государственной итоговой аттестации департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области, рассказала о перспективах повышения качества математического и естественно-научного образования в опорных школах Белгородской области, проанализировала выбор предметов для сдачи ЕГЭ выпускниками опорных школ.
Зарубин Александр Владимирович, директор лицея, поделился опытом проведения аналитической работы и использования потенциала профильного обучения в обеспечении качества образования.
В ходе экскурсии участники семинара посетили:
- занятия внеурочной деятельности курса «Практикум по информатике», в 9 классе по теме: «Плазматическая мембрана» (работа с лабораторным оборудованием в межклассной предпрофильной группе);
- занятия неаудиторной занятости по темам: «Подготовка учащихся к решению экспериментальных задач с учётом изменений в КИМ ОГЭ по химии (практическая часть)» и «Выполнение экспериментальной части задания №17 КИМ ОГЭ по физике»;
- фрагмент урока математики в 7 классе по теме: «Использование критериальной оценки результатов контрольных и проверочных работ по математике»;
- фрагмент урока биологии в 10 классе естественнонаучного профиля по теме: «Решение задач по молекулярной биологии» (отработка задания № 27 КИМ ЕГЭ).
На секции для заместителей директоров Сальникова Ирина Валентиновна, заместитель директора лицея, представила систему работы, обеспечивающую высокий уровень осознанности при выборе обучающимися профилей обучения и рассказала об особенностях внутренней системы оценки качества образовательных результатов в рамках подготовки к ГИА-9.
Управленческая команда лицея поделились с коллегами опытом работы по использованию единого банка контрольно-оценочных материалов, по применению профориентационных практик для профессионального самоопределения школьников.
Участники семинара отметили практическую значимость и актуальность опыта, представленного лицеем.