«Классный руководитель – это особая роль и особая миссия, требующая опыта и навыков работы с коллективом, психологической поддержки детей, наставничества. Конечно, эта работа должна особо поддерживаться. С нового учебного года все классные руководители в стране получают федеральную надбавку в размере не менее 5 тысяч рублей. Мы детальнейшим образом проследим за выплатами в регионах, за сохранением всех выплат, которые педагоги получали за классное руководство ранее. Сам процесс выплат должен быть спланирован каждым регионом в максимально прозрачном и понятном для педагогического сообщества виде» (Из интервью «Учительской газете» Министра просвещения Российской Федерации С.С.Кравцова, №35 от 01.09.2020).
Не секрет, что классное руководство считается не основной нагрузкой педагога в школе, но практика показывает, что это вовсе не так. Ни по количеству затрачиваемого времени, ни по значимости влияния на подрастающее поколение, роль классного руководителя не может быть второстепенной. Так было всегда. Это человеческие взаимоотношения с классом, эта взаимная привязанность, уважение, забота - есть залог воспитания на собственном примере, на поведении в повседневных ситуациях, на жизни классного руководителя вместе с вверенным ему классом день изо дня на протяжении нескольких лет. И роль классного руководителя или отношение к этой роли не меняются от размера соответствующих выплат. Да, безусловно, повышение оплаты - это мотивация, внешняя мотивация. А вот отношение к классному руководству, желание вложить часть души и увидеть через время как прорастут семена добра, терпения и многих других человеческих качеств в ТВОИХ ( ведь именно так, МОИ дети, мы называем свой класс) детях- это уже за гранью материального и идет из сердца.. А это мнение профессора кафедры педагогики факультета психологии педагогического института НИУ «БелГУ» Ильи Федоровича Исаева