В Белгородской области подведены итоги регионального конкурса сочинений «Что такое экзамены и для чего они нужны», в котором приняли участие школьники, их родители и учителя.
Творческое испытание в этом году стартовало накануне экзаменационной кампании, чтобы снять психологическое напряжение
и поддержать позитивное отношение всех участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации.
Что думают о ЕГЭ школьники, выпускники, их родители, учителя? Наверняка, мнения у всех разные. Одни считают, что это независимая оценка знаний, исключение коррупции. Другие – что подмена ценности настоящих знаний, то есть «натаскивание» на сдачу конкретного предмета. Третьи:
что это серьёзнейшее, н необходимое испытание.
А вообще – нужны ли они, экзамены? Свои рассуждения по этому вопросу в виде эссе, рассказов, диалогов представили на суд жюри (сотрудников регионального министерства образования и Белгородского института развития образования) 88 участников из всех районов Белгородчины.
По словам экспертов, победили в конкурсе не те работы, где всё написано правильно, что называется по «шаблону». Наоборот, в числе
лидеров – исследовательские работы, с неожиданными, порой парадоксальными аргументами, с высоким уровнем осмысления материала, яркостью стиля.
Приведем несколько отрывков из работ.
У Любови Корощуп, учителя русского языка и литературы «Зенинской СОШ Вейделевского района», свой профессиональный, педагогический, взгляд на вопрос.
«Выросло новое поколение детей. Чрезмерная родительская опека приводит к тому, что дети лишены самостоятельности, ответственности. Постоянное присутствие в соцсетях приводит к тому, что ребенок теряет интерес к школьным предметам. Часто дети даже не знают, чем бы он хотел заниматься, чего хочет в жизни. Но приятно проводить время они точно хотят.
Часто слышу от учителей, что примерно класса с пятого надо говорить детям, что им сдавать ЕГЭ, что такое задание будет на ЕГЭ, что не будете знать этого, не сдадите ЕГЭ. ЕГЭ! ЕГЭ! ЕГЭ! Родители напрягаются от такой риторики. Подобная практика положительных результатов не даст. Думаю, этого никогда не надо говорить детям. Почему? Прежде всего, потому, что такое запугивание ни к чему хорошему не приведет. А вот мы, учителя, должны ребенка научить трудиться и ответственно подходить к любому делу. Не должны уверять их, что «на свете лишь тишь да гладь, да божья благодать». Уверена, что при таком подходе каждый из них будет готов сдать любой экзамен».
«Экзамены – это лишь малая часть того, с чем предстоит столкнуться в жизни. Да никто и не говорил, что будет просто. Где-то график движения неумолимо двигается вверх, в других ситуациях, падает по наклонной. Какой будет траектория моих знаний, умений и навыков – зависит только от меня и моей замотивированности на успех. Не стоит бояться того, что открывает новую жизненную ступень. Двигайтесь вперед, наводя порядок внутри, и мир обязательно подстроится под новые правила игры и сам начнется бояться Ваших амбиций!», написала Яна Сафонова, ученица 9 класса «Насоновской СОШ» Валуйского городского круга Белгородской области.
Очень приятно, что тема конкурса близка и педагогам, и детям. Но как же радует, что тема экзаменов не оставляет в стороне родителей.
«Было интересно наблюдать, как по-разному ведут себя наши дети
в сложной ситуации, как справляются они с волнением. Кто-то был внешне спокоен и быстро справлялся с работой, кто-то долго раздумывал над заданием, а потом строчил ручкой, будто боялся не успеть. Некоторые даже улыбались чему-то. Но большинство покидало аудиторию
с удовлетворёнными улыбками на лицах. Это давало ощущение стабильности и веры в успех и будущее моих детей», размышляет Елена Коцюмбас, мама ученика 10 класса «СОШ № 13» г. Белгорода.
Поздравляем победителей и призёров регионального конкурса сочинений «Что такое экзамены и для чего они нужны»:
- Сафонову Яну Евгеньевну, обучающуюся муниципального общеобразовательного учреждения «Насоновская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области (1 место);
- Солопенко Дарью Валерьевну, обучающуюся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Новый Оскол Белгородской области (2 место);
- Морозову Веронику Юрьевну, обучающуюся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный комплекс «СтратУМ» города Губкина Белгородской области (2 место);
- Гнездилову Софию Васильевну, обучающуюся муниципального общеобразовательного учреждения «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
(3 место);
- Манаеву Софью Александровну, обучающуюся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области» (3 место).
- Корощуп Любовь Александровну, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Зенинская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
(1 место);
- Редченко Светлану Владимировну, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Чернянка Белгородской области (2 место);
- Суслову Марину Валентиновну, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 15 «Луч» г. Белгорода (2 место);
- Ляшенко Елену Александровну, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» Алексеевского городского округа (3 место);
- Косенкову Татьяну Петровну, учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Шелаевская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области (3 место).
- Коцюмбас Елену Валерьевну, родитель (г. Белгород) (1 место);
- Карпенко Надежду Леонидовну, родитель (Вейделевский район) (2 место);
- Салькову Людмилу Викторовну, родитель (Старооскольский городской округ) (3 место);
- Горбунову Наталью Павловну, родитель (Губкинский городской округ)
(3 место).