Более 2 тысяч учащихся, родителей и педагогов познакомятся с актуальными рабочими профессиями в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
В 11 колледжах и техникумах региона, как в очном, так и в дистанционном формате пройдут родительские собрания с участием руководителей региональных органов исполнительной власти, школьники посетят свыше 600 экскурсий на предприятия, где встретятся с их представителями, а также примут участие в мастер-классах. Очно будущих абитуриентов встретят в Старооскольском медицинском колледже, Губкинском горно-политехническом и Корочанском сельскохозяйственном техникумах, которые выступают базовыми организациями кластеров. А также в Новооскольском колледже, Бирючанском и Ракитянском агротехнологическом техникумах.
Сразу пять площадок проведут дни открытых дверей в онлайн-формате. Это Борисовский агромеханический, Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского, Медицинский колледж Медицинского института НИУ «БелГУ», Дмитриевский и Валуйский колледжи.
На площадках техникумов и колледжей пройдут порядка 50 профессиональных проб, в рамках которых обучающимся будет предложено попробовать себя в различных профессиях: зоотехник, сити-фермер, микробиолог, медики, фармацевты и стоматологи. Это профессии сельскохозяйственной и горнодобывающей отрасли, а также специальности сферы здравоохранения.
«В прошлом году участниками единого дня открытых дверей стали более полумиллиона человек. В этом году мы также приглашаем ребят и взрослых познакомиться с программами проекта, узнать о способах получения востребованной профессии и пообщаться с мастерами образовательно-производственных кластеров», - сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года. В рамках проекта внедрены новые, интенсивные образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Среди ключевых задач проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров) и образовательных кластеров среднего профессионального образования, которые должны интегрировать образовательные учреждения и предприятия.