Министерство образования Белгородской области

Официальный сайт министерства образования Белгородской области
 19 Июн 2025 13:07

Белгородская область: «Адрес переговорной площадки – Губкин, детский сад «Ивушка»

В регионе продолжает действовать переговорная площадка по вопросам государственной регламентации образовательной деятельности и соблюдения обязательных требований образовательного законодательства, организатором которой является департамент по контролю и надзору в сфере образования. Очередное заседание состоялось на базе детского сада комбинированного вида № 21 «Ивушка» города Губкина.

Контролируемые лица абсолютно всегда рассчитывают на то, что получат от контролирующего органа, если изложат проблему или зададут вопрос, единственно верный ответ и исчерпывающий алгоритм действий. С учётом этого профессионализм специалистов департамента по контролю и надзору в сфере образования, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, не должен подвергаться сомнению, лицам, осуществляющим контроль и надзор, важно постоянно демонстрировать эрудицию, компетентность, умение грамотно толковать образовательное законодательство. Поэтому на поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей контролирующих лиц, направлена в том числе организованная три года назад региональная переговорная площадка.

Переговорная площадка – это очень удобная форма взаимодействия, позволяющая быстро обмениваться информацией и комментировать её. При этом каждый участник встречи имеет возможность чётко доносить свои мысли без каких-либо сложностей и искажений. Одновременно переговорная площадка делает коммуникацию максимально комфортной.

Инициатива проведения переговорной площадки может исходить непосредственно от муниципального образования. Так поступил Губкинский городской округ, направив в министерство образования области ходатайство о проведении переговорной площадки, так как у руководителей муниципальных детских садов накопилось множество вопросов, требующих разъяснения.

Заседание началось с экскурсии по детскому саду, которую провела заведующая Елена Шнякина. Тема экскурсии – «Повышение образовательного потенциала дошкольной образовательной организации через внедрение эффективных механизмов построения концепции развивающей среды «Детский сад внутри сада».

Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка» города Губкина функционирует с 1969 года. В декабре 2024 года двери детского сада распахнулись для детей после капитального ремонта, который был проведён впервые за 55 лет существования учреждения.

Выбор концепции дизайн-проекта и развития детского сада у коллектива не вызвал сомнений. Само название «Ивушка» символизирует природу, гармонию и экологический стиль, который пронизывает весь дизайн детского сада. Здание учреждения расположено в экологически чистой зоне, среди зелени и деревьев, что создаёт благоприятные условия для здоровья и развития детей. Родители и сотрудники не случайно называют детский сад парком. Много внимания уделяется экологическому, патриотическому, нравственному воспитанию, поэтому совместно с коллективом детского сада, детьми и родителями решено было использовать экостиль, детский сад живёт и работает внутри сада. Образовательное пространство детского сада задумано так, чтобы дети и сотрудники ощущали себя в приятной домашней обстановке, где всегда светло, уютно, интересно и где каждый чувствует заботу и комфорт дружной семьи участников образовательных отношений. В интерьере детского сада использованы натуральные и экологичные материалы, такие как дерево и керамогранит. Цветовая гамма включает в себя мягкие пастельные оттенки, создающие спокойную и уютную атмосферу.

В учреждении созданы все условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: доступная среда, укомплектован штат специалистов. В коллективе 36 педагогов, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, педагог–дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Педагоги не раз становились победителями и призёрами конкурсов педагогического мастерства.

Коллектив детского сада идёт в ногу со временем, с учётом современных направлений развития образования. Приоритетными направлениями детского сада всегда были художественно-эстетическое и спортивное. В детском саду на протяжении длительного времени реализуются различные проекты, такие как: «Эколята-дошколята», «Юные казачата», «ЮПИДЫ», функционирует волонтёрское движение «Цветик-добросветик», ведётся деятельность по профориентации и знакомству детей с различными профессиями (особое внимание уделяется медицинским профессиям).

В детском саду обустроен современный спортивный зал и спортивная площадка с разнообразным оборудованием. Новые возможности позволили уделить повышенное внимание здоровью и физическому развитию, а именно знакомству детей игре в футбол.

Безопасные условия пребывания воспитанников как снаружи, так и внутри здания продуманы до мелочей (пропускной режим, бронированные окна, системы видеонаблюдения, пожарной, охранной безопасности).

Территория учреждения гармонично и современно вплелась в общую концепцию развития города «Город – сад». Покрытие участков детского сада повторяет природный ландшафт нашего края. Дизайн игровых площадок соответствует идее развития водно-зелёного каркаса территории города. Через все площадки протекает ручей, который напоминает долину ручья Тёплый колодезь и реку Осколец, активно благоустраиваемую в последнее время.

На территории детского сада имеются прогулочные участки с современным оборудованием для двигательной активности, зоны отдыха, ароматерапии, метеостанция, площадка по обучению правилам дорожного движения, огород, питомник, спортивная площадка, место интеллектуальных игр. Особая гордость – это площадка для проведения групповых мероприятий (детские праздники, поэтические и творческие мероприятия, родительские собрания на воздухе) возле дерева Ивы, ровесницы детского сада. Рядом размещена выставка Солнечные блики, в берёзовой роще появились чудесные топиарии (фигуры животных), много цветущих растений и деревьев. Площадки многофункциональны. Площадка ПДД благодаря выносному оборудованию легко преобразуется для проведения других детских мероприятий, театрализованной деятельности.

Реализованный проект капитального ремонта детского сада направлен на создание идеальной среды для воспитания и развития детей. Все изменения сделали детский сад «Ивушка» более уютным, современным и безопасным местом, где каждому ребёнку комфортно и интересно.

Об обеспечении функционирования образовательных организаций с учётом изменения подходов к контрольно-надзорной деятельности с участниками площадки говорил Николай Рухленко. Как известно, объекты государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В Губкинском городском округе нет ни одного детского сада, относящегося к категориям высокого и среднего риска. Все детские сады при категорировании отнесены к категории низкого риска. Участники мероприятия в этом вопросе продемонстрировали недостаточную осведомлённость, мало кто назвал критерии отнесения объектов к категориям риска. Николай Рухленко обратил внимание на данные критерии, а также на максимальное использование возможностей профилактического визита и консультирования в виде устных разъяснений на личном приёме.

Наталья Киданова, начальник отдела федерального государственного контроля (надзора), беседовала с участниками переговорной площадки на тему обеспечения информационной открытости образовательной организации. Что это такое? Это организационно-правовой режим, который обеспечивает возможность получать необходимый и достаточный объём информации о структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность информации путём её размещения прежде всего на официальном сайте в сети «Интернет».

Большой интерес вызвало выступление Дины Пеньковой, заместителя начальника отдела федерального государственного контроля (надзора), по проблеме предоставления условий для обучения с учётом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получения социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Елена Третьякова, заместитель начальника департамента по контролю и надзору в сфере образования, посвятила доклад реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в дошкольных образовательных организациях. После долгих размышлений и обсуждений сделан вывод, что обязательные требования, предусмотренные данным законом, в равной мере относятся не только к школам, но и к детским садам. Причиной происшествий с детьми дошкольного возраста может быть отсутствие взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьёй ребёнка с целью просвещения родителей (законных представителей), повышения их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования ребенка, обязательность осуществления которого установлена федеральной образовательной программой дошкольного образования, а также условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) ребёнка по вопросам образования и охраны его здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Множество вопросов, поступивших от контролируемых лиц Губкинского городского округа, находится на стыке с методическим сопровождением деятельности образовательных организаций. Это вопросы, связанные с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования, сетевой формой реализации образовательных программ, реализацией образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Специалисты департамента фиксируют такие вопросы, а затем информируют о проблемах Белгородский региональный институт развития образования, что помогает определять векторы дальнейшей методической работы, повышения квалификации педагогических кадров. С учётом проблем, которые обозначаются в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проводится корректировка реализуемых институтом программ дополнительного профессионального образования.

В итоге получилась содержательная, живая, неформальная беседа. При этом были проанализированы темы и проблемы, по которым нет пока устоявшегося, окончательного мнения.

Действующая переговорная площадка выполняет очень важную функцию – поддерживать обоюдный высокий уровень профессиональной компетентности и контролирующих, и контролируемых лиц. Живое общение максимально способствует осмыслению проблем, а значит, повышению конкурентоспособности белгородского образования.


Дата последнего изменения: 19 Июн 2025 13:11