Министерство образования Белгородской области

Официальный сайт министерства образования Белгородской области
  27 Дек 2024 10:07 —  27 Дек 2024 10:07

Белгородская область: «Итоги всероссийских проверочных работ в техникумах и колледжах рассмотрены на региональном совещании»

На региональном совещании с руководителями техникумов и колледжей рассмотрены итоги всероссийских проверочных работ (ВПР СПО).

В 2024 году в их выполнении в период с 16 сентября по 8 октября приняли участие 42 организации среднего профессионального образования, из них 30 регионального подчинения и 12 – федерального.

ВПР СПО проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования и федеральными основными общеобразовательными программами.

В Белгородской области участниками ВПР СПО были определены:

- обучающиеся первых курсов по образовательным программам среднего профессионального образования, поступившие на базе основного общего образования по очной форме обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС);

- обучающиеся первых курсов по образовательным программам среднего профессионального образования, поступившие на базе основного общего образования по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ);

- обучающиеся, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов на базе основного общего образования и проходящие обучение по очной форме по ППКРС;

- обучающиеся, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов на базе основного общего образования и проходящие обучение по очной форме по ППССЗ.

Проверочная работа с оценкой метапредметных результатов обучения (единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам) в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО выполнялась студентами, обучающимися как по профессиям ППКРС, так и по специальностям ППССЗ. Обучающиеся по специальностям ППССЗ в обязательном порядке выполняли также проверочную работу по учебному предмету, обусловливающему формирование профиля среднего профессионального образования, то есть работу по профильному учебному предмету. Выбор предметов осуществляли техникумы и колледжи самостоятельно. Метапредметная работа направлена на оценку результатов обучения по обществознанию, истории, географии и ОБЖ.

Формат проведения единой проверочной работы по социально-гуманитарным предметам – на бумажных носителях или на компьютерах – определяла профессиональная образовательная организация. Работы по профильному учебному предмету, кроме информатики для обучающихся первых курсов, выполнялись на бланках. Информатика обучающимися первых курсов выполнялась на компьютерах.

Руководители техникумов и колледжей обеспечили качественную подготовку мест проведения ВПР СПО, получению объективных результатов способствовали устранение конфликта интересов в отношении всех лиц, которые были привлечены к проведению ВПР СПО, организация видеонаблюдения в аудиториях проведения ВПР СПО, присутствие аккредитованных общественных наблюдателей.

ВПР в профессиональных образовательных организациях региона проведены по 9 общеобразовательным учебным предметам. Это русский язык, математика, обществознание, информатика, история, география, биология, физика, химия. Самыми выбираемыми оказались математика, биология и обществознание. У первокурсников по математике преобладающей отметкой является тройка, почти каждый пятый обучающийся получил двойку, по биологии и обществознанию 71% и 58% первокурсников соответственно получили отметки «4» и «5», отметку «3» - 25% и 34%, отметку «2» - 4% и 8%. Что касается результатов по математике применительно к обучающимся, завершившим её изучение, то с работой не справился только 1% обучающихся, отметку «3» получили 62%, отметку «4» - 29%, отметку «5» - 8%. Результаты по биологии подтверждают освоение программы: отметку «5» получили 13%, отметку «4» - 62%, отметку «3» - 23%, отметку «2» - 2%. Хуже обстоит дело с обществознанием: с работой не справились 14%, отметку «3» получили 27%, отметку «4» - 51%, отметку «5» - 8%.

В работе по математике приняли участие 26 профессиональных образовательных организаций. Проблемы с предметом имеются в Белгородском строительном колледже, Белгородском машиностроительном техникуме, Белгородском политехническом колледже, Вейделевском агротехнологическом техникуме. Количество неудовлетворительных отметок в указанных организациях от 91% до 43%. Не всё в порядке с физикой в Яковлевском политехническом техникуме, Белгородском строительном колледже, Вейделевском агротехнологическом техникуме, Белгородском индустриальном колледже, Белгородском политехническом колледже (количество двоек от 49% до 24%). По химии низкие результаты продемонстрировали первокурсники Старооскольского индустриально-технологического техникума, Старооскольского техникума технологий и дизайна, Белгородского техникума общественного питания (количество двоек от 59% до 25 %). Информатика вызвала затруднения у первокурсников Яковлевского политехнического техникума и Алексеевского колледжа (количество двоек соответственно 90% и 25%), биология – у первокурсников Белгородского правоохранительного колледжа и Ракитянского агротехнологического техникума (количество двоек соответственно 15% и 9%). Третья часть первокурсников Яковлевского педагогического колледжа получила двойки по обществознанию. Неудовлетворительные отметки по единой проверочной работе по социально-гуманитарным предметам имеются у первокурсников 7 профессиональных образовательных организаций: Белгородского строительного колледжа, Вейделевского агротехнологического техникума, Белгородского политехнического колледжа, Ровеньского политехнического техникума, Белгородского машиностроительного техникума, Яковлевского политехнического техникума, Старооскольского индустриально-технологического техникума.

Неудовлетворительные отметки обучающиеся, завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов на базе основного общего образования и проходящие обучение по очной форме по ППССЗ или ППКРС, имеют по географии, информатике, физике, математике, обществознанию, единой проверочной работе по социально-гуманитарным предметам.

По профильному учебному предмету первокурсниками выполнены 8052 работы (русский язык – 23, история – 38, обществознание – 1144, география – 72, математика – 3829, биология – 1247, физика – 905, химия – 498, информатика – 296), обучающимися, завершившими в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов на базе основного общего образования и проходящими обучение по очной форме по ППССЗ, - 4816 (русский язык – 24, история – 33, обществознание – 695, география – 63, математика – 2232, биология – 624, физика – 682, химия – 249, информатика – 214).

Проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения выполнили 8308 первокурсников и 5375 обучающихся, завершивших в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов на базе основного общего образования и проходящих обучение по очной форме по ППКРС и по ППССЗ.

Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования, сказал: «Результаты всероссийских проверочных работ – это хороший источник для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ развития образования на уровне конкретной организации, муниципалитета, региона, для совершенствования методики преподавания предметов в профессиональных образовательных организациях, а также для индивидуальной работы с обучающимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях».

Министерство образования Белгородской области
Дата последнего изменения: 27 Дек 2024 10:18