На региональном совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проанализированы причины отказов в лицензировании образовательной деятельности.
Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области, сказал: «За сентябрь, октябрь и ноябрь текущего года 17 организациям, что составило 39% от общего количества заявителей за указанный период, было отказано во внесении изменений в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности».
Как оказалось, основной причиной отказов служит несоответствие:
- наименования образовательной организации, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), наименованию, внесённому в реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности;
- юридического адреса образовательной организации, указанного
в реестре лицензий, учредительных документах, санитарно-эпидемиологическом заключении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) о соответствии видов деятельности требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, адресу, указанному в ЕГРЮЛ;
- адресов мест осуществления образовательной деятельности, заявленных для лицензирования, данным, внесённым в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), заключение Роспотребнадзора, имущественные документы (договоры пользования помещениями, выписки на право оперативного управления).
Кроме того, одна из причин отказа - это неверное указание в заключении Роспотребнадзора вида и уровня образовательной программы, заявленной для лицензирования (не в соответствии со статьями 10, 12 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
На совещании предложен следующий алгоритм действий, а именно:
- при изменении в ЕГРЮЛ наименования (полного/сокращённого) образовательной организации и (или) её юридического адреса направлять
в департамент уведомление о таких изменениях с целью корректировки данных, внесённых в реестр лицензий;
- при планировании внесения изменений в реестр лицензий в связи
с лицензированием новых адресов мест осуществления образовательной деятельности, новых образовательных программ, не указанных в реестре лицензий, проанализировать написание наименований, юридических адресов, адресов мест осуществления образовательной деятельности, планируемых
к лицензированию, в имущественных документах (договоры пользования помещениями, выписки на право оперативного управления), ЕГРЮЛ, ЕГРН, заключении Роспотребнадзора и в случае наличия в них расхождений внести соответствующие корректировки;
- заполнить заявление и сведения о реализации образовательных программ, необходимые для лицензирования, по формам, размещённым в разделе «деятельность - государственные услуги - лицензирование образовательной деятельности» на официальном сайте министерства образования Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://obr.belregion.ru/deyatelnost/gosudarstvennye-uslugi/gosudarstvennye-uslugi/licenzirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti/);
- направить заполненные формы (заявление, сведения о реализации образовательных программ) с приложением копий имущественных документов, заключения Роспотребнадзора в отдел государственных услуг департамента для проверки корректности их заполнения по электронной почте belnadzor@belregion.ru;
- после проверки документов специалистами отдела государственных услуг департамента направить заявление и документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) по ссылке, размещённой
в вышеуказанном разделе официального сайта министерства.
На совещании обращено внимание на целесообразность предварительного консультирования по вопросам лицензирования специалистов отдела государственных услуг департамента.
Николай Рухленко в заключение подчеркнул: «Применение предложенного алгоритма действий и предварительное консультирование со специалистами департамента позволит избежать отказов в лицензировании образовательной деятельности или максимально их уменьшить».