Министерство образования Белгородской области

Официальный сайт министерства образования Белгородской области
 02 Июн 2025 17:58

Белгородская область: «Старооскольский центр образования «Непоседа» - с аккредитацией»

Образовательный комплекс «Центр образования «Непоседа» в Старом Осколе, включающий начальную школу на 100 мест и детский сад на 99 мест, находится в новом развивающемся районе индивидуальной жилищной застройки «Северный», где преимущественно проживают молодые семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Объект, построенный в рамках национального проекта «Образование», обеспечивает доступность дошкольного и начального общего образования в данном микрорайоне.

В год открытия в 2023 году в школу были зачислены 44 ребёнка, а в 2024/2025 учебном году количество обучающихся составило 86 человек.

Образовательным законодательством установлено, что государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, и основных программ профессионального обучения.

Тем самым подчёркнута важность образовательных программ начального общего образования наряду с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

В августе 2023 года учреждение получило лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе начального общего образования, а в конце 2024/2025 учебного года обратилось в региональное министерство образования с заявлением о государственной аккредитации в отношении уровня начального общего образования.

Экспертами проводилась оценка соответствия деятельности по 7 аккредитационным показателям:

- соответствие структуры и содержания образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

- доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, учёное звание и (или) учёную степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования;

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования;

- доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе начального общего образования;

- наличие электронной информационно-образовательной среды;

- доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу.

По первым двум показателям экспертная группа проводила анализ основной образовательной программы, разработанной образовательной организацией. По результатам анализа эксперты установили соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательной программы, а также результатов обучения и присвоили максимальное количество баллов – 20.

Третий и четвёртый показатели характеризуют кадровые условия, созданные в школе и во многом определяющие уровень качества образования, воспитания и социализации обучающихся. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ включают прежде всего укомплектованность организации педагогическими работниками, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития. К сожалению, по третьему показателю центру образования «Непоседа» не удалось набрать максимальное количество баллов, так как доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, учёную степень (учёное звание), составила 20%, что равняется 5 баллам из возможных 10. С повышением квалификации педагогических работников в «Непоседе» полный порядок (10 баллов). Суммарное количество баллов по третьему и четвёртому показателям оказалось равным 15 из 20 возможных.

В рамках рассмотрения пятого и шестого показателей эксперты оценивали обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, а также наличие компонентов электронной информационно-образовательной среды. По этим двум показателям экспертами установлено максимальное количество баллов – 15. При этом экспертная группа рекомендовала обеспечить доступ участников образовательного процесса к цифровой (электронной) библиотеке. Мария Борисовна Суворкова, директор центра образования «Непоседа», пояснила, что в ближайшее время этот вопрос будет решён, заключение контракта с ООО «ЛитРес» находится в проработке.

Для определения уровня достижения результатов освоения образовательной программы проводилась диагностическая работа по предмету «Окружающий мир». В ней приняли участие 8 обучающихся 4 класса. Два четвероклассника отсутствовали по состоянию здоровья, на этот счёт школой представлены подтверждающие документы. Для обеспечения объективности результатов диагностической работы в аудитории присутствовали представитель департамента по контролю и надзору в сфере образования и член экспертной группы. Количество обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы, – 5 человек, то есть 62,5%, что позволило заработать школе не 10, а 5 баллов.

Общее суммарное количество баллов составило 55 при установленном минимальном значении, равном 45 баллам, и максимальном – 65.

Мария Борисовна Суворкова отметила: «В работе учреждения выдерживается концепция образования единого пространства, включающая в себя единые образовательные программы, единые федеральные стандарты, единые учебники и единые подходы к подготовке учителей. При этом мы не забываем, что единые подходы не означают одинаковые уроки. Учитель не теряет свою индивидуальность и остаётся ключевой фигурой в системе образования».

Экспертная группа отметила особенную архитектуру здания центра образования: ломаные геометрические формы в оформлении фасадов, яркие отделочные панели, витражные окна и просторные помещения. Имеются комнаты для дневного сна, хореографический, спортивный и актовый залы, сенсорная комната, лингафонный кабинет. Созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная организация оснащена мультимедийным интерактивным комплексом по изучению правил дорожного движения и логопедическим столом, имеется также скалодром-скат.

Несмотря на то, что центру образования всего 2 года, дети, педагоги и родители являются активными участниками и победителями различных конкурсных движений. Большая часть конкурсов пока муниципального уровня, но в дальнейшей перспективе учреждение планирует участие в конкурсах регионального и всероссийского уровней. Чтобы поднять значимость уровня начального общего образования, школа прорабатывает вопрос выдачи обучающимся по окончании четвёртого класса документа об обучении в виде свидетельства.

Стремление коллектива центра образования «Непоседа» к высоким результатам и постоянному развитию не может не радовать.


Дата последнего изменения: 02 Июн 2025 17:59