На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Чернянского района Белгородской области» департаментом по контролю и надзору в сфере образования совместно с областным государственным бюджетным учреждением «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» проведён региональный семинар-совещание на тему «Создание условий и разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Состав участников – это директора муниципальных и государственных школ, расположенных на территориях Чернянского района и Новооскольского муниципального округа, в семинаре-совещании также приняли участие курирующие специалисты муниципальных органов управления образованием, председатели психолого-педагогических консилиумов школ, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.
Участников мероприятия приветствовали Александр Долгушин, начальник управления образования администрации Чернянского района, и Елена Третьякова, заместитель начальника департамента по контролю и надзору в сфере образования.
Елена Кулабухова, руководитель структурного подразделения – председатель центральной психолого-медико-педагогической комиссии областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», выступила с докладом на тему «О внесённых изменениях в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по обучению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Создание условий и разработка АООП для различных категорий обучающихся с ОВЗ в соответствии с новыми утверждёнными ФАОП ООО и ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
О деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации по сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидностью говорила Светлана Майлатова, педагог-психолог, социальный педагог центральной психолого-медико-педагогической комиссии областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения».
Александра Олейникова, учитель-дефектолог, учитель-логопед центральной психолого-медико-педагогической комиссии областного государственного бюджетного учреждения «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», осветила вопрос обследования детей школьного возраста учителем-дефектологом и учителем-логопедом психолого-педагогического консилиума. Она рассказала также о возможных вариантах заключений.
Практикум по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных организациях провели Елена Третьякова, заместитель начальника департамента по контролю и надзору в сфере образования, и Наталья Киданова, начальник отдела федерального государственного контроля (надзора).
Участники семинара-совещания проанализировали следующие вопросы: обязательность/необязательность разработки индивидуальных годичных адаптированных образовательных программ, организация деятельности психолого-педагогических консилиумов общеобразовательных организаций (обязательная документация, локальные нормативные акты и периодичность их издания, формирование консилиума с учётом кадровых условий), установление единого рекомендованного перечня диагностического инструментария для специалистов консилиума, алгоритм организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в рамках ФГОС, сетевая форма реализации части учебного плана – коррекционно-развивающих занятий адаптированных основных общеобразовательных программ, фиксация в ФГИС «Моя школа» текущего контроля результатов освоения части учебного плана - коррекционно-развивающих занятий адаптированных основных общеобразовательных программ, деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению обучающихся с девиантным поведением.
Семинар-совещание завершился разработкой методических рекомендаций.