В коллегии приняли участие руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и руководители государственных образовательных организаций.
Мероприятие прошло под председательством первого заместителя министра образования Белгородской области Андрея Мухартова. Он проанализировал предварительные итоги 2024-2025 учебного года и пригласил участников заседания к обсуждению проекта «Новые вызовы Стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года и на перспективу до 2040 года».
«Основные итоги и показатели нацпроектов «Образование», «Демография» должны синхронизироваться с новыми национальными проектами. В этом и будет смысловая ценность образования. В детских садах обеспечена 100-процентная доступность мест. В регионе практически ликвидирована «вторая смена» в школах, что позволяет продолжать образование во внеурочное время. Функционируют профильные классы – медицинский, психолого-педагогические, IT-, агроклассы и другие. В системе среднего профобразования открыты четыре кластера по регионообразующим отраслям. Мы выстраиваем чёткий образовательный маршрут для ребёнка: из детского сада до целевого работодателя. Это и есть социализация: образование для жизни, а не для школы. Время предъявляем новые вызовы, и мы должны давать адекватные решения этим переменам», обратился к участникам стратсессии Андрей Александрович.
В рамках мероприятия были сформированы рабочие группы по направлениям: дошкольное, общее и высшее образование, среднее и дополнительное профессиональное образование, а также воспитание и психологические аспекты образовательного процесса, цифровизация, экономика образования, модели управления и мнение будущего.
В своём выступлении ректор НИУ «БелГУ» Евгения Карловская отметила, что продвижение патриотической, воспитательной компоненты во всех образовательных организациях нашей страны будет чётким ответом на агрессивную политику Запада.
Приоритеты, заложенные в Стратегии образования–2040, коррелируют задачам новых национальных проектов. Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина и призвана обеспечить синхронизацию действий всех участников в образовании для подготовки молодых поколений к вызовам будущего.
«Наша задача - из всего множества идей выбрать только те, которые будут работать на достижение национальных целей, повышение конкурентоспособности нашей системы образования», — отметил заместитель Губернатора области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин.
В ходе заседания заместитель директора АНО «Центр опережающей профессиональной подготовки» Татьяна Листопад рассказала о механизмах целевого обучения по программам среднего профессионального образования, уделив особое внимание изменениям, которые были внесены в части заключения целевого договора через портал «Работа в России».
«Несомненно, целевой договор на сегодняшний день - это гарантии для работодателя получить квалифицированные кадры, участвуя в их подготовке, а для студента - получить не только меры поддержки, но и гарантированное рабочее место по полученной специальности», - подчеркнула Татьяна Сергеевна.
Также на заседании коллегии вице-губернатор дал "старт" региональному инициативному проекту "Образовательная программа для молодых управленцев сферы образования". Её участниками могут стать молодые руководители школ и педагоги, стремящиеся повысить управленческий потенциал, участвовать в трансформации региональной системы образования, понимать происходящие социально-экономические изменения.