Победители регионального этапа из всех 89 субъектов Российской Федерации продемонстрируют уникальные подходы к обучению и передовые технологии практической подготовки студентов.
Белгородскую область в финальном этапе будет представлять Евгений Русинов – Мастер производственного обучения Чернянского агромеханического техникума.
Хотите узнать больше о мастере?
Тогда скорее читайте интервью!
Ваш путь в профессию: как Вы получили первую специальность?
-В 2009 году окончил Новооскольский техникум по специальности старший техник-механик и получил вторую профессию Сварщик. В начале своего профессионального пути, я работал на одном из крупных предприятий Белгородской области «Приосколье», где проходили свою производственную практику студенты техникумов: я был их наставником. Потом меня пригласили на работу (по совместительству) в качестве преподавателя в Чернянский техникум – с 2019 года мастер производственного обучения в Чернянском агромеханическом техникуме. Придя в техникум, я точно знал, какие специалисты нужны на предприятии. Уметь самому мало, нужно иметь желание научить этому других.
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный педагог?
-Современный педагог обязан повышать собственный уровень профессионализма, быть тактичным, обладать чувством юмора, он должен находиться со студентами на одной волне, и эта «волна» она должна поднимать вверх и преподавателя и студента.
Расскажите о ваших учениках. Чему Вы учитесь у них? Как вы выстраиваете с ними коммуникацию?
-Современные студенты – они особенные, они перенасыщены информацией, моя задача, как педагога, поместить их в такие условия, где они захотят расти над собой. Я учусь у них легкости принятия решений, непосредственности. Я вместе с ними учусь быть нужным работодателю
Как влюбить в профессию: поделитесь вашими находками и секретами, инструментами.
-Профессия сварщик – это скрупулезность и кропотливость, секрет успеха в ней – пробы, ошибки и ежедневный труд. Если руки помнят, а голова знает – профессионализм тебе обеспечен.
Назовите слагаемые успеха мастера.
-Мой успех – это успех моих студентов, это их многофункциональность, востребованность у работодателя, мне важно научить студентов смотреть вперед. Когда я вижу результаты моих выпускников, я понимаю, что здесь есть частица и моего труда.
Расскажите о Вашем опыте общественной деятельности.
-Я человек с активной жизненной и гражданской позицией. У меня два сына, и я состою в Совете отцов школы и детского сада, активный член ТОСа Миряне поселка Чернянка, я был волонтером при голосовании за объекты благоустройства в рамках проекта «Комфортная городская среда».
Какие у Вас хобби и интересы?
-Я люблю рыбалку, а рыбалка любит людей терпеливых. Это то немногое время, которое я посвящаю только себе. Время для раздумий, принятия решений, отдыха.
Что в Вас удивляет ваших близких и друзей?
-Что во мне удивляет моих близких, я думаю - легкость принятия решений, и пусть это покажется амбициозным – это стремление достигать высоких результатов во всем: если делаешь – то делай хорошо.
Ваше педагогическое кредо.
-Мое кредо… Нет, наверное, мой жизненный девиз – «Мечты сбываются! Просто нужно заменить слова: мечта на цель, желание на задача, стремление на действие».
Есть ли образ мастера в искусстве (фильм, сериал или книга), который Вас вдохновляет?
-Есть фильм, который меня вдохновляет и я нахожусь под впечатлением уже несколько лет, это фильм «Движение вверх» режиссера Антона Мегердичева. Главный герой – тренер не только сплотил команду, а в моем случае это студенты, и смог на столько правильно поставить ориентиры, что они достигли самых высоких результатов.