100 баллов на ЕГЭ! Несмотря на то что таких результатов в Белгородской области становится с каждым годом всё больше, этот показатель остаётся уникальным и имеет общественное признание.
В Шуховском лицее в 2025 году шесть выпускников стали обладателями 100-балльных работ, причём Ковалёв Андрей, ученик 11 «А» физико-математического класса, на высший балл написал работы и по математике, и по физике.
«Для лицея такое количество 100–балльников – исторический максимум, поэтому мы с ребятами и их наставниками попытались осмыслить такой результат и выделить слагаемые успеха. В обобщённом виде у нас получилась следующая формула: 100 баллов ЕГЭ = целеустремлённость + качественная базовая подготовка по предмету + опыт решения заданий в формате ЕГЭ + наличие собственной стратегии подготовки + положительный эмоциональный настрой», говорит директор Шуховского лицея Белгородской области Александр Зарубин.
Под целеустремлённостью ребята предложили понимать наличие конкретной цели подготовки, а именно – получить результаты ЕГЭ, позволяющие поступить в определённый вуз. Понятно, что в данной ситуации есть место и амбициям, и стремлению продемонстрировать способность решать сложные задачи, а где-то и необходимость доказать свою правоту. Всё это вполне работающие на мотивацию факторы.
Качественная базовая подготовка по предмету является основой для отработки содержания КИМов ЕГЭ. Она достигается систематическим выполнением заданий, предъявляемых учителями разных предметов на уроках и для самостоятельной работы, начиная с начальной школы. По мнению учителей, усердным ученикам проще сориентироваться в структуре выносимого на итоговую аттестацию учебного материала.
В третьем слагаемом речь идёт, в первую очередь, об объёме выполненных заданий в формате ЕГЭ. Это могут быть задания прошлых лет, задания из специализированных сборников, сборника ФИПИ, задания, размещённые на он-лайн ресурсах. Решение заданий должно сопровождаться изучением теории и разбором ошибок.
Делясь своим опытом, выпускники Шуховского лицея, как необходимый компонент, выделили наличие собственной стратегии подготовки, определяющей сроки, продолжительность, объём, формы и другие аспекты подготовки. Стратегия строится с учётом мероприятий и процедур, организуемых школой.
Немаловажным, как отметили лицеисты, является атмосфера, в которой проходит подготовка. Доброжелательность и поддержка со стороны родителей и учителей способствуют повышению уверенности при сдаче экзаменов.