Как пояснила Татьяна Васильева, проректор Высшей школы экономики и руководитель рабочей группы «Общее образование» стратегии развития образования до 2036 года, вопрос нехватки учителей традиционно обостряется накануне учебного года. Тем не менее, хотя в большинстве регионов действительно снижается количество учеников начальной школы, одновременно возрастает число учащихся основной школы, растет спрос на группы продленного дня и школы полного дня, появляется необходимость в социальных педагогах, школьных психологах, тьюторах и педагогах дополнительного образования.
«В Белгородской области функционирует 546 школ. А с нового учебного года будут введены в эксплуатацию ещё две общеобразовательные организации в Белгородском районе общей мощность в 2500 мест. А это: 978 мест для учеников начальной школы, из которых 338 – для первоклассников. Безусловно, для организации образовательного процесса потребуется полная комплектация кадрового состава. Новые учебные корпуса возведены по инновационным стандартам, включающим комфортные пространства для проведения научных экспериментов, групповой и индивидуальной работы, выставочных зон для проектов, медиатеки с атриумом и зонами рекреаций. Контингент первоклассников в Белгородской области, в целом, сохраняется на уровне прежних лет. Поскольку современные школы должны предлагать индивидуальные программы обучения, учитывая потребности каждого ученика, то проблемы с трудоустройством учителей-предметников, педагогов дополнительного образования и вспомогательного персонала не возникнет», говорит заместитель Губернатора области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин.
22 школы в настоящее время капитально ремонтируются и обретают современный облик. Работы выполняют в соответствии с задачами национального проекта «Молодежь и дети». Помимо модернизации материально-технической базы в учреждениях обновят образовательные программы и усилят профориентационную работу. Выпускники будут готовы к дальнейшему освоению профессий, востребованных на рынке труда региона.
Подчеркнём, что для привлечения педагогов в сферу образования в нашем регионе сделано многое. Это увеличение заработной платы (на протяжении нескольких лет Белгородская область стабильно занимает третью позицию в ЦФО по показателю «средняя заработная плата»), проведение комплексной работы, направленной на популяризацию педагогической профессии, повышение социальной значимости и престижа педагогического труда.